Главная » Экономика » Урановая изжога, или made in Корея and Иран

Урановая изжога, или made in Корея and Иран

Страх перед ядерным оружием сильно преувеличен. Направленный на человека пистолет является угрозой привычной и знакомой, в то время как ядерные технологии дают познакомиться с собой только на экране телевизора в пугающих выпусках новостей или боевиках, на экране монитора в компьютерной игре. Вид атомного взрыва знаком больше, чем вид ядерного реактора и сомнительный в своей содержательности термин «атомный мутант» привычен, в то время как словосочетание «замедляющие стержни» говорит о чем-либо лишь немногим.

Плоскость телевизионного экрана или монитора демонстрирует множество причин для страха и тем самым привлекает к себе. Поэтому нет ничего удивительного в том, что нечто, подающееся в качестве опасности, насколько надуманной она бы ни была, становится навязчивой идеей не только для тех, кому выгодно распространение ее, но и для многих из тех, кому она настойчиво предлагается. Оружие массового уничтожения, превратившееся в предлог для сомнительных речей и действий, ставшее частью поп-культуры, уже не представляет собой того явления, которым оно было еще пятьдесят лет назад.

Видение современности особенно хорошо отражается в психических расстройствах, и если в шестидесятые и семидесятые годы страх атомного удара доводил некоторых особо чувствительных людей до нервных срывов и помешательства, то в настоящее время ту же функцию с успехом выполняет боязнь быть похищенным инопланетянами. Поэтому не совсем понятно, к кому именно обращаются США рассказывая о ядерной угрозе, исходящей от Ирана. К своим собственным гражданам, неспособным выплачивать кредиты, страдающим от тропических ураганов, с наслаждением впитывающим скандалы в семьях республиканцев? Учитывая, что немногие американцы в свое время могли сказать, где находится Чечня, а позднее – Грузия, едва ли те из них, кто действительно способен поддаться подобному воздействию знают о географическом расположении Ирана. Ввиду этого не соответствующее действительности заявление о том, что последний имеет ядерные заряды и ракеты, способные достичь территории Северной Америки и военных баз США, вполне способно вызвать страх и посеять панику. Позволяя тем самым тратить огромные средства бюджета для создания «перспективных» систем вооружения, якобы предназначенных для перехвата иранских ракет.

Между тем, северокорейские средства массовой информации сообщали о том, что КНДР уже не беспокоится о том, чтобы стать исключенной из американского списка стран-пособников терроризма. Официальный Пхеньян отметил, что после срыва переговоров по атомной теме КНДР «пойдет своим собственным путем».Американский МИД заявил, что Северная Корея восстанавливает реактор в Йонбене. На очередной сессии Совета Управляющих МАГАТЭ Мухаммед аль-Барадеи заявил, что не было зафиксировано использование Ираном ядерных материалов в связи с «предполагаемыми исследованиями». Таковые вообще вызывают больше вопросов, так как практически не удалось обнаружить доказательств существования иранской военной ядерной программы.

Тем не менее, МАГАТЭ призывает Иран обеспечить доступ ко всей информации и объектам, чтобы тем самым разрушить все возможные сомнения. Не исключено также, что документы, предоставленные третьими странами и свидетельствующие о разработках ядерного оружия, являются фальшивками. Все эти моменты наводят на мысли о том, что в современном мире оружие массового уничтожения является не столько непосредственно самим собой, сколько элементом и инструментом международной политики, козырем и дополнительным способом воздействия и давления. Едва ли какая-либо из стран способна рассматривать применение атомного оружия, слишком невыгодного с экономической точки зрения и слишком разрушительного с идеологической и социальной.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Просчёты ЕС и США привели к росту цен на дизельное топливо

Цены на дизельное топливо в Соединенных Штатах достигли исторического максимума, вызвав удивление даже в контексте растущей стоимости сырья. В США, стоимость дизеля поднялась выше отметки в 140 долларов за баррель, и подобный рост также отмечен в Европе.