Rothschild Group подтвердила слова президента Украины Петра Порошенко о ее назначении доверительном лицом для передачи в управление (так называемый «слепой траст») доли Порошенко в кондитерском холдинге Roshen, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на заявление компании.
«Траст был составлен в соответствии с международными стандартами для передачи политиками своих активов в управление, пока они занимают свою должность», — цитирует агентство комментарий Rothschild.
Государственная фискальная служба Украины в четверг заявила, что проверяет информацию о наличии у президента Петра Порошенко оффшорных счетов и считает, что их наличие не нарушает украинское законодательство.
Ранее главный антикоррупционный прокурор страны Назар Холодницкий заявил, что аналитические центры спецпрокуратуры и Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ) получили поручение проработать материалы по оффшорному скандалу, в котором замешан в том числе Порошенко. По их результатам будет решено, открывать ли уголовное производство.
Немецкая Sueddeutsche Zeitung опубликовала ранее якобы документы панамской юридической фирмы Mossack Fonseca, которые, как утверждает газета, свидетельствуют о причастности ряда мировых лидеров и их приближенных к офшорным схемам. Подлинность документов подтверждена не была. Согласно публикации, Порошенко в 2014 году якобы организовал деятельность офшорной компании на Виргинских островах для передачи своего бизнеса в доверительное управление. Сам Порошенко заявил, что будет рад любому расследованию офшорной деятельности и не имеет никаких скрытых счетов.
При этом на сайте «Громадського ТБ» обнародовано расследование, в котором утверждается, что Порошенко создал на Британских Виргинских островах (БВО) офшорную компанию, которая предназначалась для реструктуризации кондитерского холдинга Roshen, и не указал информацию о ней в своей декларации о доходах.
Юридическая компания «Авеллум», которая была нанята Порошенко для подготовки к продаже компании Roshen и для передачи ее в «доверительную собственность», утверждает, что создание для этого офшоров было необходимым. Юристы также утверждают, что Порошенко не должен был декларировать эти компании, поскольку их уставные фонды не оплачивались, а акции Порошенко номинальной стоимости не имели.