Государственная фискальная служба (ГФС) заявила о восстановлении утраченных электронных документов в результате сбоя в работе автоматизированной системы «Управление документами».
Накануне в СМИ появилась информация, что вследствие шестидневного сбоя ГФС потеряла 3 ТБ информации — около 531 тыс электронных документов, 26 тысяч данных в регистрационных карточках, 4,1 тыс регистрационных карточек и прочего. Сбой длился с 6 по 11 декабря прошлого года, хотя решение о проведении проверки было подписано только 3 февраля. О результатах проверки глава ведомства Роман Насиров сообщил 1 апреля.
«Сейчас меры по восстановлению утраченной информации завершены, документы в электронном виде восстановлены в соответствии с оригиналами, хранящимся в бумажном виде.
Среди причин сбоя — устарелость оборудования, невозможность обеспечения надлежащих условий для размещения серверов и другого оборудования, а также надлежащего уровня защиты информации», — сообщается на сайте ведомства.
Согласно сообщению, в результате проверки было установлено, что сбой привел к потере электронных копий внутренних документов и части внешней корреспонденции, которая поступала в ГФС.
Лица, допустившие просчеты, привлечены к дисциплинарной ответственности и уволены.
В настоящее время все информационные системы ГФС работают в штатном режиме, добавили в ведомстве.
По мнению эксперта Дмитрия Юровского, информация о том, что в конце декабре 2015 года ГФС потеряла более 3 ТБ данных, является вбросом, поскольку система хранения данных в ГФС сводит вероятность такой ситуации к минимуму. Он предположил, что вброс может быть связан с будущими переменами в руководстве ГФС.