По данным экспертов, в Киеве доля машин, переоборудованных с бензиновых на газовые топливные системы, составляет 50%. При этом три четверти рынка сжиженного газа работает вне правового поля, и еще одна — в зоне риска. Причина — в отсутствии прозрачных правил игры, в частности, порядка размещения автомобильных газовых заправок.
Заместитель директора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев в эфире радиостанции Голос Столицы сказал, что использование газа выгодно, в первую очередь, тем, кто использует автомобили в коммерческих целях.
«Оценка, что в Киеве половина автомобилей ездит на газу, на мой взгляд, она далека от действительности. В реальности, по нашим оценкам, которые не намного отличаются от официальных, таких автомобилей в Украине не более 15%», — заявил Рябцев.
«Как правило, соотношение цен на сжиженный нефтяной газ и бензин с октановым числом 95 — это один к двум, т. е. такой вид топлива примерно в половину дешевле, чем традиционный. Иногда это соотношение доходит до один к трем», — добавил он.
По словам эксперта, данный рынок по-прежнему невелик из-за дорогого переоборудования авто, отсутствия стимулирования завоза автомобилей, изначально оборудованных под газ, а также холодных зим.
При этом, по его данным, из-за дефицита топлива на рынке оптовые цены возросли примерно на 50% за месяц, что отразилось и на рознице.
«Плюс 12% (рост цен — ред.) за прошлую неделю, я думаю, что скоро мы будем иметь цены в районе 10-10,50 гривен за литр», — сказал Рябцев.