Главная » Финансы » Нелегальная жизнь нелегалов

Нелегальная жизнь нелегалов

Будучи фактически европейским привратником, Польша болезненно относится к обвинениям ЕС в хлынувшем через ее границы с Востока потоке мигрантов. Борьба с негальной миграцией стала чуть ли не национальной идеей. С нежелательными лицами из заграницы там борются настолько же рьяно, насколько мигранты пытаются пересечь границу любыми способами в поисках лучшей жизни.

Обмануть Европу

«Предлагаем документы для легальной жизни в Европе. Срочно, недорого». Такие объявления можно найти и в Интернете, и «по знакомству». Желание обвести капиталистов из сытой Европы вокруг пальца преобладает над разумом выходцев из третьих стран. Но зачастую перейти границу пытаются даже без поддельных документов: вплавь по воде, под водой или притворившись кустом на границе…

Однако эта самая сытая Европа тоже не пальцем делана. Загибаясь от количества мигрантов, ЕС прилагает максимум усилий, чтобы оградить себя от незваных иностранцев. Та же Германия, к примеру, практически сразу отклоняет подавляющее большинство прошений о статусе беженца. Потому как согласно регламенту «Дублин-2», за рассмотрение ходатайства об этом статусе ответственна первая страна, в которой человек подал прошение. Таким образом, проблемы миграции и беженцев автоматически ложатся на плечи преимущественно стран Восточной Европы и в первую очередь Польши. Так уж географически сложилось, что Польша на сегодняшний день, по сути, является своего рода привратником Европы и вынуждена отдуваться за европейских соседей.

Осторожно, граница уплотняется!

Вход в «Шенген» обошелся польскому бюджету почти в 1,5 миллиарда злотых (около 3 млрд грн). На эти деньги, помимо прочего, поляки позаботились и об охране границ: о техническом обеспечении приграничных и таможенных служб, полиции, и, что немаловажно, пересмотре принципа и организации их работы. Естественно, не обошлось без европейской финансовой помощи, но результаты налицо.

Маленький пример: 14 км так называемой «зеленой границы» охраняют около сорока «погранцов», в распоряжении которых есть два новейших вертолета, джипы, квадроциклы-вездеходы, тепловизоры и GPS. На мониторе в командном пункте видна деятельность сразу всех пограничных групп, находящихся у границы. А следить есть за чем. Именно на этой заставе «Гувник» два года назад задержали 80 нелегалов. 14 из них были организаторами «похода на Европу», 1 из которых – наш бывший пограничник, а нынче пенсионер. Тогда нелегалам пройти не удалось. Однако пограничники говорят, что на подготовку следующей попытки нужно около двух лет. Так что в «Гувнике» мигрантов уже практически ждут.

В общем, когда для одних граница пропадает, для других происходит ее уплотнение. Да-да, «уплотнение восточной границы» – это термин тамошних пограничников. К слову, поляки уплотняют не только 537 км украинско-польской границы, а и кордоны с Россией и Беларусью.

Еще один интересный момент: охранять границу помогает и приграничное население. За каждого «сданного» нелегала можно получить 100 злотых. В прошлом году населению за такую работу заплатили 4000 польской валюты.

Общага с решетками

Не дать восточному нашествию продвинуться дальше в Европу – вот основная цель поляков. Еще один момент: человек, получивший в Польше статус беженца, получает соответствующую пластиковую карту. Вместе с паспортом она дает право передвигаться по ЕС, но исключительно в роли туриста. Тех, кто нарушает эти правила, согласно все тому же европейскому законодательству, возвращают в Польшу и отправляют на родину, лишая права въезда на три или пять лет. Грубо говоря, разбираться с нелегалами, кормить и предоставлять крышу над головой (хотя бы временную) должны все те же поляки.

А для многих нелегалов находиться в специальных центрах для иностранцев кажется куда более приятным, чем возвращение на родину.

В одном из таких центров побывала корреспондент УРА-Информ. В закрытой депортационной «зоне» в Перемышле содержатся те, кто ждет разрешения на пребывание в стране в качестве беженца или арестованные с целью депортации. Срок разбирательства может затянуться на год (это максимальный термин). А все потому, что зачастую выловленные мигранты не имеют никакого документа, удостоверяющего личность, а в графе «Ф.И.О.» могут написать все, на что способна фантазия. Таким образом, можно выиграть время, пока поляки будут выяснять личность задержанного. Те, у кого на руках есть паспорт, депортируются быстро и без особых разбирательств.

Сейчас в центре, рассчитанном на 138 мест, находится около 130 человек. Поляки признаются, что держать в одном месте такое количество мигрантов очень сложно. И дело не столько в их количестве…

Казалось бы, здесь все абсолютно равны, и у людей, объединенных общими проблемами, есть только одна национальность – нелегал. Но это только на первый взгляд.

Среди этих почти полутора сотен человек находятся представители двадцати двух национальностей. Китайцы, конголезцы, белорусы, молдаване, шри-ланкийцы, россияне, камерунцы – кого здесь только нет! Однако подавляющее большинство составляют чеченцы и вьетнамцы. Вот тут-то и начинаются неудобства. Представителей этих двух национальностей по понятным причинам никогда не поселят в одной комнате. Так же, как чеченец никогда не будет обитать рука об руку с россиянином. Здесь это прекрасно понимают и разводят по разным углам.

Это отделение для иностранцев состоит из трех блоков. Один для мужчин, второй для женщин, третий семейный. Что-то вроде хорошего общежития и очень средней гостиницы. Здание новое, внутри аккуратно, светло и чисто. Сморщиться заставляет разве что запах – в коридорах пахнет потом, луком, который выращивают китайцы на подоконниках, и почему-то попкорном.

В распоряжении «постояльцев» – современные стиральные машины, плиты, электрические чайники… Одним словом, все для удобства «клиентов». В каждой комнате живет по 5–6 человек. Кстати, здесь считаются не только с национальностью, но и с вероисповеданием. В Центре есть даже отдельный туалет для мусульман и комната для религиозных обрядов.

Раньше таких комнат было две, но практика показывает, что мусульман здесь бывает не так уж и много, так что одну комнату забрали под игровой зал. На улице есть детская и баскетбольная площадки, качели и песочница.

Дети не имеют возможности здесь учиться. Правда, в Центре обучают польскому языку, но начинают не с алфавита. Иностранцам читают специальный языковой курс, учат тому, что им пригодится в дальнейшем – все петиции и прошения заполняются исключительно на польском языке.

О том, что это все-таки не место для отдыха, постоянно напоминают камеры наблюдения, охрана, решетки на окнах и определенный установленный режим. Завтрак, обед, ужин, прогулка – все по графику и под присмотром. К слову, на еду положено 7,50 злотых ежедневно на каждого нелегала. Чуть больше выделяют беременным женщинам и детям.

Каждого иностранца осматривает врач. Если человек заболел, его лечат в больнице за счет государства. На СПИД и прочие венерические заболевания здесь не проверяют. Разве что в том случае, когда результаты анализов отдельного человека показались подозрительными. Раньше здесь обследовали каждого, однако международные правозащитники сочли подобные проверки нарушением прав человека.

Кстати, каждый живущий в «зоне» нелегал имеет право контактировать с юристами и правозащитными организациями, которые занимаются вопросами мигрантов и беженцев; связаться с кем-то по телефону и разговаривать без надзора.

Если у человека есть деньги, он может попросить сотрудника купить для него что-то необходимое. Как правило, покупают фрукты, карты, сигареты, вещи, средства личной гигиены и телефонные карточки. Единственное, что здесь под полным запретом, так это алкоголь. Поблажки не делаются даже на Новый год.

Одним словом, более чем человеческие условия. При этом Центр содержится на польские деньги. Со временем к финансированию присоединится и ЕС.

Welcome to Ukraine

С поляками все ясно: Евросоюз потребует – поляки поднажмут и сделают. Там, кстати, уже очень хорошо выучили словосочетание «права человека» и понимают, что это не пустой звук. В Украине подобных приюта только два. Вместе они способны принять до полусотни человек. Условия содержания в них польским, мягко говоря, уступают…

До Евросоюза нам, как до Китая пешком. Правда, судя по действиям (или бездействию?) украинских политиков, мы в него не шибко-то стремимся…

СПРАВКА: По данным МВД Украины, во время проведенной с 9 по 15 апреля операции «Мигрант» работники милиции ежедневно выявляли до 274 нелегала. 1187 иностранцев-нарушителей было решено выдворить из страны.

По данным Госкомитета по делам национальностей и религий, в миграционные службы ежедневно поступает порядка 10 заявлений о предоставлении убежища. В прошлом году с подобной просьбой обратились 2272 иностранца. 33 человека получили статус беженца

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Госдолги и ипотека: как изменилась мировая экономика за 10 лет после кризиса

Десять лет назад — 15 сентября 2008 года -  американский инвестиционный банк Lehman Brothers был признан банкротом. Эта дата считается началом глобального финансового кризиса 2008-2009 годов.