Приватизация крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» сейчас не даст больших денег в бюджет, но лишит контроля над компанией. Об этом заявил журналистам гендиректор перевозчика Виталий Савельев.
«Любая приватизация делается в двух случаях: когда надо структурировать компанию, не устраивает ее сервис — у нас с этим все хорошо. Второе — (нужны) большие деньги в казну. В условиях кризиса больших денег не получается», — сказал он.
Савельев отметил, что еще в 2014 году «Аэрофлот» стоил $3 млрд, теперь он стоит $730-$740 млн.
«Поэтому больших денег не получаем — теряем контроль над компанией», — подчеркнул он.
При этом гендиректор «Аэрофлота» отметил, что в любом случае вопрос с приватизацией перевозчика решать правительству РФ.
Также он отметил, что у менеджмента «Аэрофлота» нет таких средств, чтобы участвовать в приватизации компании.
Участие в приватизации компании
Также Савельев отметил, что у менеджмента «Аэрофлота» нет таких средств, чтобы участвовать в приватизации компании.
«Как менеджмент купит акции («Аэрофлота»), где он будет брать деньги? В госбанке? Где ему (менеджменту) взять деньги, а речь идет о суммах довольно серьезных. Я думаю, что это не история «Аэрофлота». У менеджмента «Аэрофлота», я полагаю, таких денег нет», — подчеркнул он.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров отмечал, что среди механизмов приватизации интересным остается приватизация через продажу менеджменту (MBO, Management Buyout, приватизация через продажу акций менеджменту компании — прим. ред).
Это, по его мнению, позволит формировать эффективный управленческий состав, заинтересованный в развитии компании.
«Аэрофлот» стоит в плане приватизации на 2016 год, однако, как и прежде, сохраняется неочевидность выгоды от продажи доли компании.