Фонд развития интернет- инициатив (ФРИИ) вложит 150 млн рублей в российский стартап Promobot, разрабатывающий «умных» роботов и технологии для коммуникации между людьми и роботами. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей ФРИИ и Promobot.
В результате сделки ФРИИ получит миноритарную долю в компании. Однако фонд является не единственным заинтересованным инвестором — по данным источников «Коммерсанта», еще 150 млн рублей в пермскую компанию может вложить «Сбербанк».
Основным направлением деятельности Promobot является разработка «умных» роботов-консультантов, которые помогают бизнесу стимулировать продажи, сокращать затраты на продвижение. С помощью речевой программы Cognitive Engine роботы «понимают» живую речь, способны отвечать на вопросы и поддерживать разговор, обучаться на неструктурированных данных. В ближайшее время Promobot представит уже третью модификацию разработки.
По данным «Коммерсанта», в 2015 году выручка стартапа составила 21 млн руб., чистая прибыль — 2,3 млн руб. Как сообщил изданию один из совладельцев компании Алексей Южаков, к настоящему моменту компания продала более 100 роботов, в том числе иностранным партнерам. По оценкам Международной федерации робототехники, сегмент сервисной робототехники, в котором работает Promobot, растет на 55% ежегодно: если в 2013 году его объем составлял $5,28 млрд, то в 2017 году он может вырасти уже до $30 млрд.