В России необходимо активнее развивать систему «все включено» для развития внутреннего туризма. Об этом заявил в воскресенье глава Ростуризма Олег Сафонов, выступая на всероссийском совещании по актуальным вопросам развития туризма в РФ, которое прошло в Москве в рамках XII Международной туристкой выставки «Интурмаркет».
Он подчеркнул, что регионам нужно сделать путешествие по России «комфортным, удобным, недорогим» для российских туристов. По его словам, это касается сервисов гостеприимства. Например, необходимо нанимать вежливый персонал и развивать систему «все включено». «Мы прекрасно понимаем, что наши туристы любят эту систему, она пользуется большой популярностью, но, к сожалению, не так много гостиниц функционирует по этой системе», — отметил он.
Сафонов подчеркнул, что в борьбе за российского туриста возрастает конкуренция. Это связано, в частности, со стабилизацией курса рубля и возвращением Турции на отечественный рынок туристических услуг. Поэтому, по его словам, без соответствующего сервиса регионы будут неконкурентоспособны.
«Это потребует каких-то инвестиций со стороны региона, но инвестиции очень невелики. Они важны с точки зрения создания имиджа региона, как дружественного не только для туристов, но и для жителей региона», — отметил глава Ростуризма, подчеркнув, что вместе с этим повысится информированность, какими богатствами полон этот регион.
Также Сафонов призвал регионы активнее развивать туристическую навигацию. Он уточнил, что работа по ее созданию ведется во многих регионах и в качестве примера привел Подмосковье, где установлены «замечательные знаки, очень яркие и дивные» как на русском и иностранных языках. «Хотелось бы, чтобы такие знаки туристской навигации были бы распространены по всей территории нашей страны», — отметил Сафонов.
Единый турпродукт
В свою очередь министр курортов и туризма республики Крым Сергей Стрельбицкий сказал на совещании, что регионам России, заинтересованным в привлечении туристов, необходимо объединяться и создавать единый туристический продукт, а также использовать в своей работе положительный опыт соседних регионов.
«Нас очень обеспокоила ситуация, что турки сегодня заходят на то «поле», которое традиционно было нашим, — Крымское и Краснодарского края. Это лечебный туризм. Они сегодня делают попытки войти и в винный туризм. Поэтому здесь я вижу одну задачу, которая стоит перед нами, это объединение усилий», — заявил он.
«Действительно, индивидуальные усилия по продвижению туристического продукта уходят на задний план, — добавил Стрельбицкий. — Именно объединение усилий, коллективный подход, мощные промоакции позволят нам чувствовать себя конкурентноспособными на нашем рынке».
По мнению Стрельбицкого, сегодня успешно развивается медицинский туризм в Ставропольском крае, и, по его словам, Крым и Краснодарский край «должны быть партнерами и работать, используя положительный опыт друг друга». Он также отметил, что несмотря на растущий турпоток из Индии, Китая и Ирана, для республики Крым, как и для многих регионов России, приоритетом остается привлечение российских туристов.
XII Международная туристская выставка «Интурмаркет» проходит в Красногорске с 11 по 13 марта.