На Украине продается все меньше авто За три месяца после вступления Украины во Всемирную торговую организацию ощутимого снижения цен на авто не произошло. Для дилеров они подешевели в среднем на 15%, но ни в одном салоне таких скидок не найдете. Тому есть много причин — начиная с подорожания металла и заканчивая укреплением евро. Кроме того, часть товара дилеры ввезли еще по старой 25%-ной пошлине. Именно поэтому они взяли некую «усредненную» ставку — до и после вступления в ВТО. Некоторые автосалоны не уменьшили цены даже после того, как таможенные пошлины снизились. К примеру, в компании «Хюндай моторс Украина» корреспонденту «Известия в Украине» заявили, что наиболее значительные скидки у них — около $2 тыс. Представитель компании отметил, что «можно было бы снизить и больше, но мы решили этого не делать». По его словам, машины и так хорошо продаются. В компании объяснили, что как только уменьшились таможенные пошлины, резко возросла стоимость услуг по доставке и хранению автомобилей. Зато в автоцентре «Toyota на Печерске» сообщили, что снизили цены на все модели приблизительно на 11% и не заметили удорожания услуг по транспортировке. Так или иначе, но спрос на машины весной упал. Оживились продажи только к середине лета — в июле они выросли на 14% по сравнению с июнем (на 60 тыс. единиц). Однако в августе было продано всего 52 тыс. новых автомобилей — на 11,4% меньше, чем в июле. Кризис на отечественном авторынке можно объяснить и небывалым обвалом западноевропейского рынка. Как известно, Украина очень активно реагирует на изменения, происходящие в европейских странах, а сейчас там ситуация невеселая: объемы продаж автомобилей в некоторых странах уменьшились на 40%. Главной причиной падения продавцы называют ужесточение политики кредитования и прогнозируют улучшение ситуации к концу года. Однако, по мнению экспертов, в ближайшее время оснований для снижения кредитных ставок нет. Причиной тому — кризис ликвидности и колебания курса доллара. Сейчас кредит на авто можно взять под 19—21% в гривне практически в любом банке. Конечно, есть исключения. К примеру, Universal Bank предлагает займы под 32,8%. Выходит, если брать в кредит автомобиль за 125 тыс. гривен сроком на 7 лет, под 20% годовых с первым взносом в 5% (6 тыс. 250 гривен), то за семь лет банку придется вернуть не 118, а 202 тыс. гривен. В месяц придется за свои «колеса» отдавать банку около 3 тыс. гривен. Если приплюсовать к этой сумме обязательное страхование, то сумма получается более значительной. Естественно, украинцев, желающих «подарить» банку 80 тыс. гривен, становится все меньше. Проще взять кредит в долларах — проценты значительно ниже. Однако, учитывая нынешние колебания курса американской валюты, не удивительно, что банки пытаются привлечь заемщиков низкими процентными ставками — около 13—15%. То есть за авто стоимостью $25 тыс. на тех же условиях банку придется переплатить около 50 тыс. гривен. Это меньше, чем за кредит в гривнах, но все равно немало. Банков, желающих выдать кредит в евро, достаточно. Однако назвать эту валюту стабильной сложно. Средняя ставка по займам в евро составляет также около 13—15%, но взять его несколько сложнее, да и переплата в 10 тыс. евро мало кого порадует. Тем более что, как говорят покупатели, автосалоны просят за машины именно украинские гривны. Денег у украинцев не так много, чтобы сразу выложить из кармана более 100 тыс. гривен за «железного коня». Потому не удивительно, что авторынок переживает кризис. Кроме того, важную роль сыграл психологический фактор. Украинский потребитель разочарован тем, что автомобили заметно не подешевели, и ждет, что цены упадут. Финансовые учреждения с самыми низкими процентными ставками на новые иномарки Название банка Ставка по кредиту на 7 лет в гривне, % «ВИКЕН Консалтинг» 13,85 «КредитСвит» 17,06 «Capita» (Финансовый советник) 17,56 Финансовые учреждения с самыми высокими процентными ставками на новые иномарки Название банка Ставка по кредиту на 7 лет в гривне, % Актив-банк 26,43 Кредобанк 27,06 Universal Bank 32,80 По данным компании «Простобанк Консалтинг»