Производители продуктов питания пообещали не повышать оптовые цены на социально значимые продукты. Такое обязательство содержится в «Меморандуме взаимопонимания», подписанном сегодня в Минэкономики представителями 18-ти компаний и ассоциаций производителей продуктов питания, сообщили в Министерстве экономики.
В частности, в документе говорится, что производители с 7 апреля до конца 2008 года обязуются обеспечивать поставку социально значимых товаров в розничные сети по оптовым ценам, сформированным на 3 апреля 2008 года, и не допускать сокращения объемов их поставок и гарантировать их качество, сообщает Обзор.
Также производители взяли обязательство заключать прямые договоры с субъектами розничной торговли на поставки таких видов продуктов и сотрудничать с Госинспекцией по контролю за ценами в вопросе мониторинга оптовых цен.
Со своей стороны, правительство обязалось создавать равные условия доступа производителей к государственной финансовой поддержке, которая предоставляется путем использования механизма удешевления кредитов, содействовать заключению прямых договоров с торговыми организациями на поставку продукции, принимать меры по наполнению потребительского рынка товарами для производства социально значимых продуктов.
Кроме того, этот меморандум подписали и ретейлеры с такими же условиями, которые были изложены в Меморандуме от 28 марта т.г.
Среди подписантов: Ассоциации «Укролияпром», «Союз птицеводов Украины», «Укрмясо», «Укрмолпром», «Укрцукор», ОАО «Мироновский хлебопродукт» ОАО «Агропромышленная компания» и др.
Кабинет Министров и представители семи крупнейших сетей розничной торговли в Украине подписали 28 марта Меморандум о взаимопонимании.
Согласно меморандуму, правительство и представители ретейла договорились о том, что с 1 апреля и до конца года сети розничной торговли будут устанавливать на социально значимые продовольственные товары (мука пшеничная высшего сорта, хлеб пшеничный и ржаной массовых сортов, макаронные изделия, крупа гречневая, рис, говядина и свинина (грудинка, фарш), сало и мясо курицы) торговую наценку не выше 10% от цены производителя-поставщика. При этом ретейлеры гарантируют недопущение сокращения объемов этих товаров.