В финансовом плане ПАО «Укрзализныця» (УЗ) на 2016 год предусмотрены доходы в размере 78,42 млрд грн., что на 4,96 млрд грн меньше фактического выполнения финплана 2015 года. Об этом говорится в Презентации консолидированного финансового плана УЗ на 2016 год, которая имеется в распоряжении Delo.UA.
Вместе с тем затратная часть бюджета компании сократится на 6 млрд грн. до 78,33 млрд грн. Как результат, чистая прибыль планируется в размере 96,77 млн грн. против чистого убытка 945,37 млн грн. по итогам прошлого года.
Ожидается, что в текущем году будет отправлено 397,07 млн пассажиров, что на 0,2% меньше результата 2015 года — 397,84 млн чел. Отправка грузов увеличится на 1,4% до 297,4 млн тонн.
При этом следует отметить планы по увеличению грузооборота в экспортном направлении на 2%. Вместе с тем, что на 1,7% увеличится перемещение пустых вагонов, можно предположить, что речь идет об увеличении экспорта через морские порты.
«Укрзализныця» намерена существенно сократить уплату налогов и сборов в бюджет с 15,44 млрд грн. в 2015 году до 11,6 млрд грн. в 2016 году. В том числе на 2,79 млрд грн. уменьшится платеж единого социального взноса. «С учетом изменений по Закону Украины от 8 июля 2010 года №2464-VI «О сборе и учете единого взноса обязательное государственное социальное страхование» сумма начислений единого взноса на заработную плату уменьшилась с 37,61% до 22%», — уточняется в документе.
Потребность в капитальных инвестициях оценивается в 38,7 млрд. грн. Однако в финплане заложена сумма в 2,7 раза меньше — 11,19 млрд. грн. В УЗ напоминают, что в прошлом году планировалось 6,2 млрд грн. капитальных инвестиций, однако по факту было израсходовано лишь 4,3 млрд. грн.
Половина из озвученной суммы будет направлена на обновление подвижного состава — 5633,9 млн грн. Еще 4156,5 млн грн — на капитальное строительство.
Ожидается закупка 1425 грузовых вагонов, 10 вагонов локомотивной тяги (по данным Delo.UA — это два пятивагонных поезда интерсити), 21 пассажирский вагон и один экспериментальный электровоз.
Будет отремонтировано 3100 грузовых вагонов, 88 пассажирских и 464 локомотива.
направление финансирования ед. Источники финансирования млн грн. Собственные МФО Закупка подвижного состава, в т.ч. 1474 1653,4 956,8 грузовые вагоны 1425 435,2 875,2 пассажирские вагоны локомотивной тяги 10 275 пассажирская техника 9 342,1 опытный образец электровоза 1 100 пассажирские вагоны 21 303,4 автомотрисы и др. 8 197,7 81,6 модернизация подвижного состава, в т.ч. — 2926,3 97,4 тяговый подвижной состав 464 1529,2 97,4 грузовые вагоны 3100 460,7 пассажирские вагоны 88 706,3 путевой и другой подвижной состав — 230,1
Источник: ПАО «Укрзализныця»