Цены на новые легковые автомобили в условиях сохранения сегодняшнего курса доллара на межбанке уже с середины ноября могут возрасти на 20-25%, считает вице-президент корпорации “Богдан” Константин Ворушилин.
“Сегодня курс на межбанке выше, чем он закладывался в бизнес-планы при расчете цены на продукцию, и, в случае сохранения существующего курса на межбанке, цены должны возрасти на 20-25%”, — отметил он в пятницу.
При этом он подчеркнул, что в первую очередь в такой ситуации пострадают покупатели недорогих автомобилей, для которых сегодня “кредит взять сложно, заработная плата сокращается, а цена на автомобили существенно вырастет, да еще в случае повышения акцизов и транспортного сбора”.
“Конечно, каждый дистрибьютор удерживает цены “до последнего”, потому что мы, в первую очередь, заинтересованы в продажах, но экономика вынуждает”, — добавил он.
Ворушилин также сообщил, что c учетом текущей ситуации с 10 ноября планируется повышение цены на 5% на автомобили Hyundai Getz, Elantra, Sonata, а также Kia Cee'd и Magentis.
“Пока цены поднимаются несущественно, но если ситуация не стабилизируется, мы вынуждены будем поднять цены на 20% на все модели, ориентировочно, с 15 ноября “, — подчеркнул вице-президент корпорации.
Комментируя предложения правительства по повышению ставок акцизов на новые авто, Ворушилин отметил, что в этом случае цены на автомобили могут возрасти минимум на треть.
“Если правительство, решая повысить акциз, считает, что у производителей и дистрибьюторов есть запасы по прибыльности и возможность сохранить цены за счет внутренних резервов, то они глубоко ошибаются — сегодня дилеры и дистрибьюторы работают на пределе финансовых возможностей и ожидать дальнейшего снижения цен уже не приходится”, — отметил он агентству.
Оценивая возможные последствия всех негативных факторов влияния на авторынок, Ворушилин прогнозирует, что в 2009 году объем рынка новых легковых авто в Украине может сократиться не менее чем на треть.
“Если в этом году рынок составит немногим более 600 тыс. ед. [первоначальный прогноз — более 730 тыс.], то в следующем, по самым оптимистическим прогнозам, он составит 400 тыс. ед.”, — отметил Ворушилин.
При этом он добавил, что, вероятнее всего, все игроки сохранят свои доли на рынке, а реальную возможность ее увеличить имеет российский “АвтоВАЗ”.
Запорожский автозавод (ЗАЗ) в ближайшее время может сократить производство на 40% из-за негативного влияния кризиса, сказал народный депутат Тариэл Васадзе, который является почетным президентом контролирующей “ЗАЗ” корпорации “УкрАВТО”.
“Из-за кризиса начали сокращать производство”, — сказал он.
По его словам, основной причиной снижения выпуска автомобилей является падение спроса.
Васадзе отметил, что “УкрАВТО” предпринимает и другие антикризисные меры и ожидает поддержки от власти.
В то же время он подверг критике предлагаемое правительством в антикризисном законопроекте повышение акцизов на автомобили, поскольку оно негативно отразится и на внутреннем производителе. Взамен народный депутат предлагает поднять импортные пошлины на автомобили, что позволит наполнить бюджет, ограничить импорт в страну и создать более конкурентные условия для отечественных производителей.
Он подчеркнул, что в противном случае и в случае, если кризис будет усиливаться, это может привести к полной остановке автозавода.