Главная » Компании » В Украине больше никто не покупает автомобили

В Украине больше никто не покупает автомобили

Если в октябре 14%-ный рост автопродаж был связан с тем, что вкладчики массово снимали средства с депозитов и стремились вложить их в покупку ликвидных товаров, в том числе машин, то уже в ноябре люди ощутили на себе всю глубину кризиса и предпочли экономить деньги.

Ноябрьские продажи «Хонда Украина» упали за месяц более чем в 3 раза. «В этом месяце мы продали 505 автомобилей против 1613 в октябре», — рассказывает бренд-менеджер «Хонда Украина» Виктор Должанский. Заметно снизились показатели и у компании «Ниссан Мотор Украина». «В октябре мы продали 1,7 тысячи авто. В ноябре — лишь 800», — рассказывает гендиректор компании Андрей Нестеренко. Примерно такие же показатели и у компании «АВТ Бавария», официального импортера BMW, Mini, Alpina и дилера Rolls-Royce в Украине. «Продажи ноября снизились в 2 раза по сравнению с октябрем», — уверяет генеральный директор «АВТ Бавария» Александр Тимофеев.

Не лучше ситуация с продажами и в компании Тоyota. А у «Виннер Украина», которая представляет такие бренды, как Ford, Jaguar, Land Rover, Volvo и Porsche, продажи упали в 1,5 раза. Самым успешным оказался "Торговый дом „НИКО“, где продажи сократились не столь значительно.

Многие компании стесняются ноябрьских достижений и не афишируют своих цифр.

По данным участников рынка, объем продаж иномарок в Украине в октябре-ноябре сократился на 70%. В то же время отечественные автопроизводители отказываются комментировать результаты своих продаж. „Мы делаем все, чтобы производство росло“, — заверяют в „УкрАвто“, однако о результатах работы в ноябре сообщать отказываются.

Основной причиной снижения продаж авто в Украине остается замораживание кредитования. „По сравнению с октябрем количество автомобилей, приобретенных в кредит в ноябре этого года, изменилось критично. Если несколько месяцев назад объем продаж Mitsubishi в кредит составлял около 50% от общих продаж, то в ноябре данный показатель снизился до 15%“, — говорит директор департамента маркетинга и рекламы компании "Торговый дом „НИКО“ Ярослав Вовк. Банки, которые готовы кредитовать покупку автомобиля, можно сосчитать по пальцам. По данным компании „Простобанк Консалтинг“, сегодня таковых не больше шести. К тому же их кредитные портфели ограничены по объему, а предлагаемые процентные ставки может себе позволить далеко не каждый потребитель. Так, в некоторых финучреждениях они уже перевалили за 30% годовых. Проблемы с банками возникают не только у желающих купить авто, но и у самих компаний-импортеров. „Сейчас банки иногда задерживают расчеты перед компаниями“, — говорит Александр Тимофеев.

Банки стали не единственной преградой на пути продаж авто. После того как в октябре импортеры несли значительные убытки из-за разницы межбанковского и официального курса валют, в ноябре им пришлось столкнуться с новой проблемой — дефицитом евро и доллара. Компании не могли купить валюту в необходимом объеме, чтобы расплатиться с производителями. „Мы столкнулись с серьезными проблемами покупки евро — валюты нет в нужном объеме, и к тому же постоянно растет курс. Мы даже воздерживаемся от продаж авто, поскольку на сегодняшний день сложно купить валюту“, — говорит генеральный директор компании „АВТ Бавария“.

Прогнозы автотрейдеров на декабрь достаточно сдержанные. Некоторые компании говорят о том, что объем продаж должен быть не ниже, чем в ноябре. Однако большинство импортеров и дилеров надеется, что в декабре будет достигнут объем продаж ноября. Объясняется их оптимизм тем, что все-таки декабрь — это период предновогодних праздников, а значит, и подарков.

Однако многие компании уже сегодня строят планы с расчетом еще большего падения спроса. „В декабре мы планируем продать 680 автомобилей“, — заявил генеральный директор „Ниссан Мотор Украина“. А это на 15% ниже ноябрьских показателей компании.

Что касается следующего года, то здесь все будет зависеть от того, насколько улучшится работа банковской системы страны. „В странах Западной Европы авторынок насыщен, в то время как в Украине этот процесс еще не завершен. Поэтому мы пострадаем в меньшей степени. Правда, при условии восстановления автокредитования“, — рассуждает Вовк.

Однако сами банкиры говорят, что ситуация с кредитами в следующем году вряд ли изменится. Так, аналитики из Erste Bank уверяют, что объемы продаж автомобилей в 2009-м сократятся еще где-то на 30-35%. Причем только 10% из продаваемых авто будут финансироваться за счет банковских кредитов. „В следующем году мы ожидаем продажи на уровне 380 тысяч автомобилей. Это намного меньше, чем в текущем году“, — говорит Артем Ткаченко, директор „ВиДи Авто Менеджмент Групп“, официального дилера Toyota, Honda и Ford в Украине.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Никакой ускоренной процедуры по вступлению Украины в ЕС не будет

Об этом заявил министр-делегат по европейским делам при Министерстве иностранных дел Франции Клеман Бон в ...