Министр экономики Украины Айварас Абромавичус никогда не был радикальным реформатором. Его трагедия в том, что на словах он хотел широкомасштабных реформ, но на деле ничего особенно радикального предпринимать не хотел, заявил в интервью РИА Новости Украина директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко.
«На мой взгляд, у него (Абромавичуса — ред) было две основные задачи, о которых я говорил как в публичной, так и не публичной плоскости, с которыми он не справился. Первая задача – немедленно провести регуляторную гильотину. Суть этой реформы сводится к тому, что одномоментно отсекаются все те законодательные акты и нормативы, которые классифицируются как «недружеские» по отношению к бизнесу. Судя по всему, Абромавичус даже не понял сути этой реформы и много раз говорил о том, что регуляторная гильотина – это процесс нескольких лет. Но на то она и гильотина, чтобы резать моментально, а не тянуть кота за хвост», — рассказал Устенко.
По мнению эксперта, второй важной задачей должно было бы стать закрытие министерства и оставление в офисе 30-50 человек, которые бы занимались экономическим прогнозированием. Меньше бюрократов – лучше для страны.
«Обвинять можно кого угодно, но если рвался в бой, то надо было делать. Все это было очень прогнозируемо. К слову сказать, это была одна из причин, почему я не соглашался на эту должность еще в «первом правительстве камикадзе», — сказал Устенко.
Напомним, министр экономического развития и торговли Айварас Абромавичус, заявивший о намерении уйти в отставку, подчеркнул, что это решение обдуманное и обусловлено «резкой активизацией блокирования сколько-нибудь системных и важных реформ» в Украине. Абромавичус подчеркнул, что при существующей системе он и собранная им команда не может быть эффективной, так как на нее оказывается очень сильное давление. Основное же противодействие в последнее время Абромавичус испытывает со стороны замглавы парламентской фракции «Блок Петра Порошенко» Игоря Кононенко.
Министр отметил, что хотел бы, чтобы его отставка послужила неким звонком и холодным душем, так как в данной ситуации технократическим министрам нет места и им не создали условий для работы.