Главная » Экономика » Одесса. Круку не удастся склевать порт «Южный»

Одесса. Круку не удастся склевать порт «Южный»

2007 год стал рекордным для портовой отрасли Украины: общий грузооборот превысил лучшие показатели советских времен.

Отличился и порт «Южный» (Одесская обл.), установив собственный рекорд — через него прошло 21500,1 тыс. тонн груза. Но коллективу «Южного» долго радоваться не пришлось. С приходом нового начальника Юрия Крука всякое нормальное развитие оборвалось. Мало того – запахло развалом предприятия.

С 2005 года «Южному» не хватало толкового руководителя. Начальство менялось почти синхронно с временами года. Но появление 30-летнего Юрия Крука – это просто насмешка над всей отраслью. Сын народного депутата-бютовца не имеет малейшего понятия о портовом деле. Это тот случай, когда неопытные, но амбициозные молодые люди рвутся «порулить чем-нибудь большим» и получают высокую протекцию. Похоже, что Крука-младшего «продавил» сам министр транспорта, то ли по своей неразборчивости, то ли по большой просьбе соратников.

После рекордного 2007-го порт качественно отработал январь 2008, выполнив план грузооборота на 101,8%, а план чистой прибыли — на 122,5%. Но февраль и март, не без содействия нового руководства, стали провальными. Падение показателей грузооборота и грузопереработки – это не только ущерб государству, но и дыра в личном бюджете каждого рабочего. Ведь от выполнения плана напрямую зависит премирование портовиков.

Чем же характерен начальственный почерк господина Крука-младшего? Во-первых, интрижками. Новый начпорта создал под себя профсоюз, который получает финансовую и организационную поддержку, в отличие от профсоюза, действующего на предприятии давно. Тактика Крука зиждется на том, чтобы посеять в коллективе раздор и ослабить всякое сопротивление. Профессионалов, обладающих принципами и собственным мнением, он попросту выживает. Целые подразделения порта попадают в опалу из-за нежелания лизать начальнику пятки.

Во-вторых, портовиков ужасает непрофессионализм и нежелание начальства соблюдать законный порядок. Говорят, производственные документы ждут подписи неделями. С профкомом новый начпорта не считается, нарушая коллективный договор по многим статьям. Премиальные он раздает «по щучьему велению, по моему хотению». Отказывается отчислять 5,4% от 13-й зарплаты на приобретение путевок на оздоровление. Работникам, уходящим на пенсию, не собирается предоставлять их законные льготы. Да что говорить, если даже рекомендации Минтранса относительно поднятия зарплат портовикам из «Южного» не выполняются.

В-третьих, невооруженным глазом заметна вороватость общих подходов руководства, желание «наварить» себе копейку на всем. Господин Крук решил, что бесплатная развозка на работу и с работы для тружеников порта – слишком большая роскошь. Он также возражает против того, чтобы портовики бесплатно отдыхали в центре, принадлежащем «Южному». Стоимость социальных услуг – питание, общежитие, пользование спорткомплексом – растет на фоне морально устаревшей зарплаты.

Более того, как поведали нашему изданию рабочие, средства предприятия разворовываются под видом модернизации портальных кранов и прочих операций, якобы служащих усовершенствованию производственного процесса. Новое начальство под соусом тех же благих намерений лелеет планы продать частным структурам самые прибыльные причалы «Южного». А чтобы никто не мешал растаскивать порт, делаются попытки выдворить внутреннюю вневедомственную охрану и нанять вместо нее охранную фирму.

Сегодня тех, кто может помешать раздерибанить порт, пытаются убрать. Но всех не выживешь. Порт «Южный» — это три с половиной тысячи работников, которые в большинстве своем относятся к делу профессионально. И какую бы «крышу» Юрию Круку не обеспечивали в Киеве, долго он в кресле начальника «Южного» не продержится.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

Никакой ускоренной процедуры по вступлению Украины в ЕС не будет

Об этом заявил министр-делегат по европейским делам при Министерстве иностранных дел Франции Клеман Бон в ...