Внешнеэкономический промышленный банк (Внешпромбанк) предъявил требование в размере 1 млрд рублей авиакомпании «Трансаэро», проходящей процедуру банкротства.
«В арбитражный суд поступило заявление акционерного ООО «Внешнеэкономический промышленный банк» о включении требования в реестр требований кредиторов должника в размере 1 045 750 246,60 рублей», — говорится в опубликованном в пятницу определении суда.
Как сообщал ТАСС, претензии банка будут рассмотрены 27 апреля.
Общий долг «Трансаэро» оценивается в 250 млрд рублей, решение о ее банкротстве приняли на правительственном совещании с участием премьера-министра РФ Дмитрия Медведева 1 октября 2015 года.
О Внешпромбанке
Банк России 21 января отозвал лицензию у Внешпромбанка. До этого регулятор с 22 декабря ввел мораторий сроком на три месяца на удовлетворение требований кредиторов Внешпромбанка, что является страховым случаем.
ЦБ выявил масштабный вывод активов из банка, который мог быть осуществлен руководством кредитной организации. Представляемая в Банк России отчетность не содержала достоверной информации о качестве и величине активов и обязательств банка. Руководством Внешпромбанка была построена система фальсификации отчетности на базе первичных документов, в том числе выписок по корреспондентским счетам банков-нерезидентов, кредитных досье клиентов, операций по счетам клиентов.
18 декабря прошлого года возбудил уголовное дело по ч. 4 ст.159 в отношении президента Внешпромбанка. По словам следователя, «сумма ущерба по делу достаточно велика».
Банкротство «Трансаэро»
1 октября 2015 года на правительственном совещании с участием премьера-министра РФ Дмитрия Медведева было принято решение о банкротстве «Трансаэро», накопившей 250 млрд рублей долгов.
Росавиация лишила «Трансаэро» сертификата эксплуатанта с конца октября в связи с ухудшением финансово-экономического состояния и основных производственных показателей, влияющих на безопасность полетов и права потребителей.
Кроме того, Росавиация распределила маршруты проблемной авиакомпании между другими перевозчиками. Пассажиров «Трансаэро» развозил «Аэрофлот», он же с 1 октября и до момента отзыва сертификата выполнял операционный контроль над «Трансаэро».