Главная » Новости » К чему приведет введение минимальной цены на шампанское: мнение экспертов и производителей

К чему приведет введение минимальной цены на шампанское: мнение экспертов и производителей

Установление минимальной цены на шампанское в России не отразится на цене качественного напитка, произведенного исключительно из винограда и требующего высоких затрат при производстве. Нововведение проводит четкую грань между благородным игристым вином и продукцией сомнительного качества — газированными винными напитками, при приготовлении которых используются дешевые ингредиенты. Это заставит производителей недорогого шампанского вступить в конкурентную борьбу за покупателя, считает ряд специалистов винодельческой отрасли и представителей российских алкогольных заводов.

Бутылка иллюзии

В соответствии с приказом Минфина с 26 июля бутылка игристого напитка объемом 0,75 литра теперь стоит не меньше 164 руб. В документе федерального ведомства обозначены также отпускная и оптовая стоимость шампанского. Первая установлена на отметке 115 руб., крупными же партиями игристые вина можно продавать по цене 133 руб. за бутылку и выше.

Норма цены на шампанское появилась вслед за установлением минимальных цен на водку, коньяк и бренди. И это логично, сообщил ТАСС председатель Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович.

«Минимальная цена на игристое вино введена для того, чтобы четко разделить продукцию — благородный напиток и псевдонапиток. С начала года производство шампанского в России упало на 10%. Это связано с тем, что в стране производится очень много дешевого винного напитка без добавления этилового спирта, но с добавлением углекислоты. В этом случае используется до 50% воды, что значительно удешевляет игристый винный напиток, который оформлен как шампанское, что вводит потребителя в заблуждение», — констатирует собеседник агентства.

По словам Поповича, каждое предприятие выпускает этот алкогольный напиток в разных ценовых категориях и линейках. Самая дешевая составляет 10-20% от общего объема произведенной продукции.

«У российского винограда есть определенная себестоимость. Из него производитель может сделать вино или виноматериал, который используется при изготовлении шампанского. Некоторые виноградари и виноделы занимались демпингом благодаря рекордному урожаю винограда. Они производили много дешевой и некачественной продукции», — говорит Попович.

Произвести качественное игристое ниже 164 руб. за 0,75 литра невозможно, уверен эксперт. Поэтому все, что продается ниже этой нормы, можно отнести к подделкам, употребление которых чревато последствиями для здоровья россиян. «Если шампанское продается ниже этой цены, то это значит, что оно изготовлено с нарушениями технологий», — резюмировал Попович.

Конкуренция — во благо

С мнением эксперта солидарны и производители. Качественное шампанское не может быть дешевым, подтверждает доводы Поповича генеральный директор компании «Кубань-вино» Виктория Емельянович. Каждая продукция, тем не менее, имеет своего покупателя. Кто-то приобретает только дорогое шампанское, другие же в силу материального достатка покупают продукцию по доступной для семейного бюджета цене.

Введение минимальной цены на шампанское однозначно будет иметь положительный эффект, уверена Емельянович. Производители дешевого напитка, вынужденно подняв цену, теперь вступают в конкурентную борьбу за своего покупателя.

«Конечно, первое время будет ухудшение ситуации для производителей дешевого вина. Ожидается снижение объемов производства и продаж, это естественно. Но затем потребитель определится с соотношением цена-качество, выберет приемлемый для себя продукт и все встанет на свои места», — считает гендиректор «Кубань-вино».

А вот сильные производители от нововведения только выиграют, делится мнением заместитель директора «Ростовского комбината шампанских вин» по продажам и маркетингу Александр Линник.

«У предприятия несколько ценовых позиций — от эконом- сегмента до премиум. Наша отпускная цена от 115 до 160 руб. для оптовиков, цена в розничных магазинах колеблется от 180 до 250 руб., в наших фирменных на «Российское шампанское» она начинается от 160 руб. Все ассортиментные линейки предприятия были выше, чем установленная минимальная розничная цена (МРЦ), за исключением одной позиции. Это самое дешевое шампанское, которое мы довели до норм МРЦ», — сказал Линник.

Введенная мера, по его словам, может помочь увеличить обороты для предприятия и объем продаж.

Дорогое шампанское не вырастет в цене

С введением минимальной нормы цены на благородную продукцию не поднимутся, убеждена гендиректор «Кубань-Вино» Виктория Емельянович.

«Стоимость доставки продукции измениться не должна. Следовательно, цена на шампанское останется прежней. В дальнейшем оно может подрасти в цене, но это связано только с уровнем инфляции», — сказал ТАСС специалист одной из крупнейших сетей алкогольных магазинов на Урале «Магнум».

Подтверждает мнение уральского коллеги и начальник отдела сбыта крымского производителя шампанского — предприятия «Новый свет» Любовь Тарасюк: «Наше шампанское относится к более высокому сегменту, в рознице цены идут от 540 до 580 руб. и выше. В рамки постановления мы укладываемся, поэтому повышения у нас однозначно не будет. Как минимум до Нового года». Как отразится предпраздничный ажиотаж и продуктовый шопинг на цене любимого напитка россиян, покажет время.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

x

Check Also

МВФ повышает в Украине тарифы на 100%

Украина столкнется с предстоящим повышением тарифов на газ и электроэнергию для граждан. В ноябре 2023 года, цены в счетах за коммунальные услуги увеличатся на 100%.