Минсельхозу предложено создать ассоциацию «Русская водка», чтобы добиться для ее членов монопольного права называть «русской» водку, продаваемую в Европе. Об этом пишет газета «Коммерсант».
Федеральное казенное предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт» направило в министерство письмо, в котором указано, что за рубежом продается продукция, содержащая наименование «русская водка», но при этом произведенная не на территории России. По мнению «Союзплодоимпорта», указание словосочетания «русская водка» в названии таких напитков вводит потребителей в заблуждение.
«Союзплодоимпорт» предлагает получить согласие Еврокомиссии признать русскую водку товаром, контролируемым по месту происхождения. Подать заявку на регистрацию должна группа лиц, для чего Минсельхозу надо сначала создать организацию, которая могла бы выступить с этой инициативой.
В России наименование «русская водка» уже контролируется. Для того чтобы писать на своей продукции «русская водка», компания должна получить заключение о соответствии ее продукта критериям русской водки в Минсельхозе.
ФКП «Союзплодоимпорт» основано в 2001 году по распоряжению правительства России. Компания владеет правами на распространение водки Stolichnaya в России и рядом бывших советских алкогольных брендов. С конца 2001 года госкомпания пытается через суды получить права на продажу водки Stolichanaya за рубежом.