Выражаясь спортивным языком, они принадлежат к разным весовым категориям: дикие горные козы редкой породы против нескольких из самых богатых людей России, воодушевленных национальной гордостью по случаю проведения в стране первой Олимпиады со времен распада СССР.
Однако на стороне оказавшихся в опасности западнокавказских серн и горных козлов выступают экологи. Они утверждают, что зимние Игры 2014 года в Сочи угрожают уничтожить одну из немногих оставшихся в мире нетронутых экосистем, включающую в себя более шести тысяч видов флоры и фауны, из которых более сотни занесены в «Красную книгу».
Им противостоят застройщики и влиятельные олигархи, которые хотят сделать из любимого черноморского курорта Иосифа Сталина нечто большее, чем летнюю площадку для игрищ российской правящей элиты. Игры расцениваются как удобная возможность отстроить в горах Кавказа, составляющих основу восхитительного местного пейзажа, зимний курорт, который должен принести российской экономике $15 млрд. (7 млрд. фунтов). Российский премьер-министр Владимир Путин уже заявил о том, что на развитие региона будет выделено $12 млрд. из частных и государственных средств, сообщает «ЛИГА». Основное препятствие состоит в том, что этот комплекс планируется построить по соседству с территорией, включенной в фонд мирового наследия ЮНЕСКО: кроме всего прочего, здесь расположен Кавказский государственный природный биосферный заповедник. Экологи утверждают, что олимпийскую деревню на две тысячи человек и бобслейную трассу с трибунами на 11 тысяч зрителей нельзя строить рядом с заповедной буферной зоной. «Это будет катастрофа. С этой территорией не сравнится ни одно другое место в мире. До сих пор это было совершенно нетронутое человеком место», – говорит координатор программы российского отделения «Greenpeace» по защите мирового наследия Андрей Петров. Организаторы Олимпиады-2014 говорят, что эти Игры будут одними из самых «зеленых». Из проведенного МОК исследования по оценке экологического урона следует, что строительство бобслейной трассы не нанесет ущерба ни одному виду животных и не изменит их естественные пути миграции. Более того, в регион даже обещают вернуть снежного барса.