РИА Новости Украина — Радиостанция «Голос Столицы»
Кабмин возобновил работу госкомпании «Автомобильные дороги Украины». Министр инфраструктуры Владимир Омелян отметил, что необходимость этого решения продиктована тем, что на сегодня более 90% работ по эксплуатационному содержанию дорог общего пользования выполняют дочерние компании именно этого предприятия.
Почему была ликвидирована эта служба ранее и как прошел год без нее, в эфире радиостанции Голос Столицы прокомментировал эксперт в сфере транспорта и инфраструктуры Александр Кава.
Как вы оцениваете решение по возрождению компании?
— Я считаю, что это было правильное решение, поскольку предыдущее решение о ликвидации было не до конца просчитано, и по сути целый год компания находилась в процессе ликвидации, но при этом сотрудники ГАК «Автомобильные дороги Украины» продолжали выполнять работы по зимнему и летнему содержанию дорог.
Значит, это решение было ошибочным?
— Да, это решение было ошибочным, поскольку содержание дорог у частного бизнеса оказалось существенно дороже, чем выполнение этих работ подразделениями ГАК «Автомобильные дороги Украины». Более того, в случае каких-то чрезвычайных погодных ситуаций, подразделения ГАК «Автомобильные дороги Украины» выполняют свои работы даже без предоплаты.
В отличие от частных компаний, которые так оперативно не могут подключиться к работам по расчистке снега.
Временно исполняющий обязанности главы госагентства «Автомобильные дороги Украины» Евгений Барах заявил, что для восстановления жизнеспособности предприятия, нужно навести порядок в облавтодорах. Сколько времени это может занять и что имеется в виду?
— Что касается компании, то компания не могла осуществлять все транзакции в период нахождения в состоянии ликвидации, не могла покупать новую дорожную технику, и также были сложности с закупкой отдельных видов комплектующих. Сейчас работа будет стабилизирована, и это позволит ускорить процесс возрождения компании, и более эффективного внедрения механизмов, более эффективного содержания дорог.
Государственное агентство автомобильных дорог Украины заявило, что в 2017 году будет проводить ремонт дорог по маршрутному принципу. Что это значит?
— Это значит, что автомобильные дороги будут ремонтироваться не только на отдельных участках, а реконструкции будут подвергаться отдельные маршруты. Например, в следующем году планируют отремонтировать два подхода к украино-польской границе в Волынской области. Это не будут отдельные участки, это будут, по сути, целые дороги, например ремонтные работы коснутся маршрута Ковель – КПП «Ягодин».
Будут продолжаться работы по реконструкции дороги от Луцка до Львова. То есть теперь это уже будут не отдельные участки, а маршруты, которые позволят нашим соотечественникам ездить по более качественным дорогам на большем расстоянии, чем это было раньше.
Также в планах вместе с региональными службами сформировать перечень дорог, на которые будут выделяться средства в следующем году. По какому принципу он должен формироваться?
— Именно по маршрутному принципу, я думаю, этот список будет сформирован уже на протяжении двух недель, но утвержден он будет только после принятия госбюджета Украины на 2017 год. До принятия бюджета невозможно утверждать эту программу, поскольку объем финансирования напрямую зависит от тех средств, которые будут предусмотрены в госбюджете на автомобильные дороги.
Какие дороги туда крайне необходимо внести?
— В первую очередь необходимо обратить внимание на те дороги, которые соединяют между собой крупные областные центры, которые соединяют районные центры с областными центрами, а также регионы, где очень критичная ситуация сложилась. Например, та же Южная Бессарабия – южная часть Одесской области, которая, по сути, отрезана от других регионов Украины из-за плохого состояния дорожной инфраструктуры.
Сколько средств необходимо выделить на ремонт дорог в следующем году, чтобы привести дороги в нормальное состояние?
— В проекте бюджета на 2017 год предполагается выделение на дороги 14 миллиардов гривен. Это, конечно, гораздо меньше, чем потребности, которые есть сейчас, и в принципе этих денег хватит на то, чтобы провести ремонт на полигоне порядка 2000 километров.
Ранее председатель правления ОО «Моя дорога» Роман Хмиль в эфире «ГС» заявил, что в «Укравтодоре» не осталось квалифицированных сотрудников, поскольку за границей нашим специалистам платят намного больше.