Американская организация Marijuana Policy Project профинансировала создание рекламного ролика, где говорится, что легализация марихуаны поможет справиться с рекордным бюджетным дефицитом штата Калифорния, вызванным общим экономическим спадом в стране и глобальным кризисом. Об этом сообщает Associated Press. Реклама пропагандирует инициативу одного из законодателей штата Тома Аммиано (Tom Ammiano), в феврале предложившего принять закон, согласно которому покупка и употребление марихуаны облагаются налогом, как и алкоголь. Предполагается, что благодаря этому в бюджет Калифорнии может поступить более чем миллиард долларов. В 30-секундном ролике показана 58 летняя жительница штата Надин Херндон (Nadene Herndon), начавшая употреблять марихуану три года назад после нескольких инсультов. По словам Надин, власти «игнорируют миллионы калифорнийцев, желающих платить налоги». «Мы не хотим, чтобы с нами обращались как с преступниками за то, что мы употребляем вещество, которое безвреднее алкоголя», — добавляет Херндон. 1 июля текущего года в Калифорнии было объявлено чрезвычайное финансовое положение в связи с дефицитом бюджета. В 2008 финансовом году дефицит составил 24,3 миллиарда долларов, а в 2009-м может превысить 31 миллиард.