Россия по-прежнему ждет предложений от Украины по реструктуризации долга, но это должны быть адекватные предложения, сообщил журналистам министр финансов Антон Силуанов.
«Несмотря на подачу иска в Высокий суд Лондона, мы готовы к рассмотрению предложений украинской стороны об их видении погашения и обслуживания долгов. Мы не закрыты к обсуждению. Но еще раз повторяю, нам нужны адекватные предложения», — сказал министр финансов.
Украина должна до 4 марта ответить на иск РФ по долгу, затем суд назначит слушания, сообщил 25 февраля замглавы Минфина России Сергей Сторчак. «4 марта — первая ключевая дата, когда украинцы должны ответить на наш иск. А потом суд уже будет назначать слушания», — сказал он.
Поясняя процедуру, Сторчак отметил: «Мы иск предъявили, они — контраргументы против иска должны какие-то выдвинуть. Обычная процедура».
История вопроса
В декабре 2013 года президенты РФ и Украины Владимир Путин и Виктор Янукович договорились, что Москва предоставит Киеву кредит на $15 млрд через размещение украинских ценных бумаг. В рамках программы, облигации на $3 млрд были размещены на Ирландской фондовой бирже 20 декабря 2013 года и выкуплены Россией за счет средств Фонда национального благосостояния.
Правительство Украины 18 декабря 2015 года ввело мораторий на выплату долга РФ, а премьер-министр Украины Арсений Яценюк мотивировал это тем, что Россия отказалась подписать соглашение о реструктуризации наравне с частными кредиторами. Вместе с тем, за день до этого, 17 декабря, совет директоров МВФ признал статус долга Украины перед Россией суверенным. Это означает, что обязательства по выплате долга несет государство-заемщик. Таким образом, Украина предпочла допустить дефолт, нежели вести переговоры на основе предложения, сделанного президентом РФ в ходе встречи лидеров стран «Группы двадцати» в Анталье в ноябре.
20 декабря Украина просрочила выплату России по долгу. Минфин РФ в связи с этим инициировал процедуру судебного разбирательства.
20 декабря 2015 года Украина просрочила выплату России по долгу. В результате Россия была вынуждена обратиться в международный суд, чтобы взыскать эти средства принудительно.