Российская интернет-компания «Яндекс» и социальная сеть Facebook ведут переговоры о партнерстве. Об этом пишет в понедельник газета «Ведомости» со ссылкой на источники.
По данным издания, речь идет о различных вариантах совместного продвижения сервисов «Яндекса» для российской аудитории Facebook, а также о рекламе, в частности об обмене данными пользователей обеих компаний. По словам одного из источников, обсуждение находится на раннем этапе.
Представитель Facebook не ответил на запрос «Ведомостей». Представитель «Яндекса» сообщил, что поисковик всегда открыт для переговоров с разными компаниями.
Facebook интересны сервисы, популярные в России, — вызов такси, покупка товаров, билетов в кино, авиабилетов, бронирование отелей, рассказывает один из собеседников газеты. «Яндекс» мог бы стать оператором этих сервисов для Facebook, у него уже есть «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Афиша» и др, добавляет он. Пользователи соцсети могли бы оплачивать сервисы «Яндекса» или делать покупки через «Яндекс.Маркет» прямо в Facebook, а выручку от этих транзакций компании делили бы. Правда, чтобы это заработало, обеим компаниям придется наладить сквозную авторизацию — объединить аккаунт Facebook с «Яндекс.Паспортом».
Близкий к поисковику человек говорит, что компании обсуждают различные эксклюзивные условия для пользователей Facebook — бесплатный доступ к «Яндекс.Музыке» и скидки на поездки в «Яндекс.Такси».
Кроме того, по данным издания, компании обсуждают объединение рекламных таргетингов, или данных о пользователях для продажи рекламы. Также «Яндекс» и Facebook говорят о гиперлокальном таргетинге — системе, которая будет показывать пользователю Facebook скидки в находящихся рядом магазинах или кафе.
Если «Яндексу» удастся договориться с Facebook, считает близкий к поисковику человек, он возьмет на себя роль единого агентства, которое будет работать с сотнями тысяч мелких рекламодателей из офлайна. По его мнению, если рекламный инвентарь Facebook и «Яндекса» объединить, это может привести к увеличению охвата обеих рекламных сетей.