В последнее время на многих заправках появился бензин стандарта EURO-4, который по заявлениям продавцов, лучше обычного 95-го. А что на самом деле заливают в баки под видом Евро-бензина и стоит ли за него переплачивать? Данными вопросами задались эксперты Института потребительских экспертиз и отправились брать пробы топлива, чтобы подвергнуть их всесторонним тестам.
Предыдущая проверка бензина стандарта EURO 4, проведённая Институтом в прошлом году, показала, что местные нефтетрейдеры ведут честную игру, заливая в баки потребителей довольно качественный продукт. Но прошло время, а постоянный рост цен на топливо создает много соблазнов… Сотрудники столичного Института потребительских экспертиз вновь решили проверить, правду ли говорят производители, расписывая в красках преимущества топлива EURO 4 – а именно, увеличение мощности двигателя, снижение токсичности выхлопа и увеличение ресурса мотора.
Киевские водители уже успели привыкнуть к «евробензину», и с удовольствием им заправляются. Причём удельный вес продаж этого продукта постоянно растёт, из-за чего некоторые топливные компании даже дают ему имена собственные – V – POWER у Shell, Супер у КЛО, Pulls 95 у ОККО и т.д. Кроме «именных», специалисты также проверили топливо у их коллег из WOG, ANP, Укртатнафты, Золотого Гепарда, Укравто, УБ инвест и Пит-стоп. Бензин с киевских АЗС этих компаний и попал в аккредитованную лабораторию, где его изучили специалисты.
Исследования проводились согласно критериям недавно утверждённого ДСТУ 4839-2007 к бензину А – 95 Евро (класс С), имеющего довольно ж ёсткие требования к характеристикам топлива. Первым делом спецы проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по исследовательскому методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель, с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Невероятно, но факт – вся наша десятка не просто уложилась в норматив, а вышла на уровень выше «девяносто шестого»! А «подиум» поделили V – POWER от Shell и Супер от КЛО – данные образцы почти «97 – мые»!
А вот при проверке объемной доли ароматических углеводородов лишь у одного образца обнаружилось несоответствие стандарту. Для справки – при увеличении содержания «ароматики» растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше нагара. В стандарт EURO 4 не уложилась проба, в которой зафиксирован результат – 37,1 % при требуемых не более 35%. Но серьёзной опасности для двигателя это не представляет, поскольку данный результат соответствует нормам EURO 3.